Как выбрать прицеп для лодки
1. Подбор длины прицепа.
Допустимым считается выступ лодки от края задних фонарей прицепа в пределах 20-30 см. Это обеспечивает правильную развесовку и курсовую устойчивость прицепа. Расстояние от автомобиля-тягача до лодки на прицепе должно составлять не менее 80 см, иначе при развороте и других маневрах автопоезда есть опасность столкновения автомобиля с лодкой. Для определения длины прицепа прибавьте к длине лодки 80-100 см.
2. Грузоподъемность лодочного прицепа.
Общий вес судна, дополнительного груза и прицепа не должен превышать полную массу прицепа, указанную в его технических характеристиках. Для использования прицепов с полной массой более 750 кг требуются права категории ВЕ.
3. Оцинковка.
Все лодочные прицепы при использовании погружаются в воду. Для защиты металла от коррозии выбирайте оцинкованный прицеп. Проверьте раму, остальные метизы в конструкции и качество проводки.
4. Ложементная или роликовая система опор.
Роликовая система регулируется во всех плоскостях и подстраивается под обводы судна. Однако ролики могут повредить корпус лодки из-за высокого давления на него, так как площадь соприкосновения опор с лодкой небольшая. Поэтому, если планируются перевозки лодки на дальние расстояния, рекомендуется использовать ложементную систему опор.
5. Регулировка прицепа под конструкцию судна.
Покупая прицеп для перевозки лодки, обратите внимание, какие узлы прицепа можно настраивать самостоятельно. Регулируемыми могут быть следующие элементы:
- лебедка - регулировка по высоте и выступу;
- ложементы - регулировка по высоте, наклону и ширине;
- носовой упор - регулировка по высоте и выступу;
- колесный ход на одноосных прицепах - для распределения нагрузки на фаркоп и ось прицепа.
другие статьи:
Что нужно знать перед покупкой прицепа
Эксплуатация легкового прицепа
Регистрация прицепа