Перед вами стоит задача выбрать надежный и недорогой легковой прицеп. С чего начать? Допустим, вы уже имеете на примете несколько вариантов, но застряли на выборе. Что поможет не пожалеть о приобретении даже через несколько лет: еще перед покупкой знать, как и из чего сделан действительно качественный прицеп. Помимо цены, габаритов, и основных характеристик важно учесть детали, на которых строится качество легкового прицепа.
Самые бюджетные легковые прицепы стоят 25-30 тыс. руб. В этом сегменте найти качественно изготовленные прицепы сложно: их производители не имеют технологии изготовления, используют дешевые материалы, сами прицепы имеют минимальный функционал. Прицепы крупных производителей (МЗСА, КМЗ, Трейлер и др.) стоят от 30 тыс.руб., рекомендуем выбирать из этой категории. Советы ниже помогут вам это сделать.
! Помните: прицеп - транспортное средство повышенной опасности! Выбирайте надежный прицеп только из качественных материалов.
СТОЙКИ
Не обязательная деталь в конструкции прицепа. Борта могут крепиться сразу к раме. Однако их наличие дает дополнительную гарантию надежности. Толщина качественных стоек - от 3 мм. Они должны крепиться к бортам болтами, а не клепками.
! Алюминиевые заклепки не выдерживают высоких нагрузок. При перевозке песка, например, давление на борта сильно возрастает, и заклепки вырывает.
БОРТА
Легковой прицеп должен обеспечивать максимально удобный процесс его загрузки. Поэтому обратите внимание на механизм крепления-снятия бортов, он должен быть простым, быстрым и удобным. Может сниматься только задний борт, или задний и передний, или все борта. Подумайте, понадобятся ли вам дополнительные надставные борта.
ОЦИНКОВКА
Сейчас большой выбор прицепов как с оцинкованными, так и с крашеными бортами. Но если краска нанесена поверх обычного черного металла, срок службы прицепа будет недолгим: коррозия быстро повредит незащищенный металл. Качественное окрашивание производится только по оцинковке, а оцинкованные крашеные борта прослужат в разы дольше, чем борта, крашеные по черному металлу. Самые бюджетные модели прицепов не оцинкованы, и борта через год-два приходят в негодность.
! Качественное окрашивание производится только по оцинкованному металлу
РАМА
Рама - это основа прочности прицепа. Поэтому расспросите продавца, из чего она сделана. Лучше, если рама будет оцинкована. Крупные производители перед выпуском модели проводят испытания конструкции. Например «Курганмашзавод», производитель прицепов КМЗ, тестирует их пробегом 50 тыс. км.
! Рама должна изготавливаться из металла высокой прочности.
ДНИЩЕ
Днище должно быть из влагостойкой фанеры. Смотрите, чтобы фанера крепилась к раме болтами, а не клепками или гвоздями.
Некоторые производители используют для днища стальные листы. Это значительно утяжеляет прицеп, к тому же полупустой кузов на дороге гремит, незакрепленный груз скользит, а при незначительном повреждении днище начнет ржаветь. Замена стального листа обойдется дороже, да и большой необходимости в таком усиленном днище нет. Даже если это прицеп для самоходной техники, лучше купить прицеп для снегохода или квадроцикла с усиленным днищем из фанеры с противоскользящей накладкой (перфорированным листом металла).
! Фанерное днище крепится к раме, чем делает конструкцию прицепа прочнее.
ПОДВЕСКА
Обратите внимание на надежность подвески, ее комплектующие, толщину метала. Конечно, вы не будете носить с собой толщинометр, но визуально это оценить можно. На современных прицепах в основном используются европейские рессорно-амортизаторные подвески. Крупные производители используют площадки крепления рессоры с осью толщиной до 8 мм и стяжные автомобильные болты повышенной прочности.
СВЕТОТЕХНИКА
Уязвимое место в большинстве легковых прицепов – фонари и проводка. При опрокидывании прицепа задняя часть упирается в землю или асфальт, от чего задние фонари неизбежно страдают: трескаются или полностью разбиваются. Поэтому лучше, чтобы светотехника была углублена в полузакрытой балке и присутствовали упоры на раме для функции «самосвал».
! Некоторые прицепы имеют спаянную проводку, что выводит ее из строя уже в первый год использования. Выбирайте прицеп только с цельной проводкой без спаек.
ДЫШЛО
Дышла на прицепах имеют I-образную или V-образную форму. I-образное дышло – классический, более ранний вариант конструкции прицепов. Прицепы с I-образным дышлом стоят дешевле и имеют один бонус: на заднем ходу даже с заломом прицепа более 90 градусов вы не заденете задний бампер автомобиля. V-образное дышло придает бОльшую курсовую устойчивость и жесткость конструкции прицепа. В остальном в обоих случаях используется одна конструкция рамы.
ЗАПЧАСТИ
Как и любое транспортное средство прицеп требует ухода. Наступит момент, когда вам понадобятся запчасти. Поэтому выбирайте прицеп с доступными комплектующими, которые вы сможете купить в обычном автомобильном магазине. Еще одна причина выбрать крупного производителя – выпуск оригинальных запчастей к прицепу. К примеру, производитель легковых прицепов КМЗ «Курганмашзавод» продолжает выпускать оригинальные запчасти для пружинно-рычажной подвески прицепа КМЗ 8136, хотя сейчас все модели КМЗ модернизированы и имеют рессорную подвеску.
Подведем итоги:
! Выбирайте крупного производителя, который обеспечит гарантию и техническую поддержку при обновлении или ремонте прицепа.