Меры безопасности
При эксплуатации прицепа запрещается:
- перевозка людей на прицепе;
- движение автопоезда со скоростью более 90 км/ч;
- эксплуатация прицепа без подключения его электрооборудования к электрооборудованию прицепа;
- эксплуатация прицепа без надлежащего крепления груза;
- оставлять автопоезд или отцепленный прицеп на уклоне, если под колеса прицепа не подложены противооткатные упоры;
- превышение полной массы прицепа более 750 кг;
- эксплуатация прицепа при наличии люфта в соединении сцепное устройство прицепа – ТСУ автомобиля;
- при размещении груза на прицепе нагрузка на сцепное устройство не должна превышать 490Н (50кгс).
При максимально нагруженном прицепе балансиры колес РЖП должны занимать положение, близкое к горизонтальному.
Не рекомендуется переустановка колес прицепа на тяговый автомобиль.
Завод не несет ответственности за безопасность и надежность работы прицепа при внесении потребителем изменений в его конструкцию.
Правила эксплуатации
В период обкатки прицепа до 1000 км, когда происходит приработка деталей и узлов, необходимо следить за состоянием всех креплений и производить подтяжку ослабленных резьбовых соединений.
От водителя автопоезда требуется повышенное внимание и осторожность, так как прицеп ограничивает скорость автомобиля. Следует также учитывать, что путь, необходимый автопоезду для обгона и торможения больше, чем у одиночного автомобиля.
Груз необходимо надежно закрепить. Центр тяжести груза, по возможности, должен совпадать с осью прицепа. Приоритетное смещение – на переднюю часть прицепа. При этом, максимальная вертикальная нагрузка на сцепное устройство – не более 490 Н (50 кгс).
На стоянке, а также при замене колеса, под колеса прицепа необходимо подкладывать противооткатные упоры.
При использовании шин с направленным рисунком протектора колеса должны быть установлены таким образом, чтобы направление их вращения совпадало с указанным на боковой поверхности шины.
Перед каждым выездом необходимо проверить:
- надежность сцепки автомобиля с прицепом и крепление предохранительных цепей (тросов);
- работу электрооборудования прицепа;
- давление в шинах – при необходимости довести до нормы от 2,0 до 2,3 кгс/см².