• Легковые прицепы
  • О компании
  • Оплата и доставка
  • Видео
  • Журнал о прицепах
  • Контакты
  • Войти
  • Зарегистрироваться

Интернет-магазин легковых прицепов

Корзина пуста
звонок по России бесплатный
8 800 700-96-21
заказать звонок
  • Прицепы для дачи
  • Прицепы для лодок
  • Прицепы для квадроциклов
  • Прицепы для снегоходов
  • Запчасти и
    комплектующие
  • Магазины прицепов
    г. Чебоксары
Советы по выбору
Главная/О прицепах/

Управление автомобилем с прицепом (рекомендации)

Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения:
  • Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
  • Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.
  • Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
  • Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их "складывание". Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить "внатяг".
  • Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
  • При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
  • На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
  • Наиболее сложным является движение задним ходом.
При обслуживании прицепа особое внимание следует уделять узлу сцепки. Причиной стука в области ТСУ может быть люфт между узлом сцепки и сцепным шаром. Если нет индикатора износа, то люфт определяется на соединенном с автомобилем прицепе резким вертикальным раскачиванием дышла.
 
Перед каждым выездом необходимо:
  • проверить наличие смазки в механизме узла сцепки;
  • проверить и при необходимости устранить регулировкой люфт между узлом сцепки и сцепным шаром;
  • отрегулировать давление в шинах;
  • убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей;
  • проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.
Чтобы узнать о моделях прицепа больше, можно воспользоваться Интернетом, который позволяет не только найти нужную информацию, но и воспользоваться услугами компаний, не выходя из дома, например, осуществить заказ микроавтобуса, забронировать гостиницу или купить билет на авиарейс.

Управление автомобилем

(по книге "Прицепы к легковым автомобилям", М.: , Астрель, 2005, автор — В.В. Волгин)


На уклонах

Короткие подъемы на дорогах с твердым покрытием проходите с разгона, скользкие подъемы - на пониженной передаче при равномерной скорости движения, крутые или затяжные подъемы преодолевайте на низшей передаче.

На спусках скорость выбирайте с учетом состояния дорожного покрытия, крутизны спуска и его протяженности, не выключайте двигатель, передачу и сцепление.

Преодолевая подъемы, не превышайте скорость в 30км/ч на первой передаче и 50 км/ч на второй.

Повороты

Маневренность автомобиля с прицепом намного хуже, чем без прицепа. На повороте всегда существует опасность столкновения со встречным транспортным средством или съезда в кювет, потому что колеса автомобиля и прицепа проходят кривые с различными радиусами.

При повороте автомобиля с прицепом убеждайтесь, что свободного пространства достаточно для проезда прицепа. Выполняя поворот, учитывайте его длину и рассчитывайте путь передних колес автомобиля, чтобы задние колеса прицепа не попали на полосу встречного движения, в кювет или на тротуар.

На поворотах и на скользкой дороге особенно велика опасность заноса прицепа, складывания автомобиля с прицепом и опрокидывания прицепа. Поэтому при прохождении поворота скорость автомобиля с прицепом должна быть постоянной, уменьшать частоту оборотов и тормозить нельзя, выполнять повороты следует плавно, без рывков.

В городе

Наиболее сложно управлять автомобилем с прицепом в городе, где много пешеходов, узких улиц, переулков, а транспортный поток имеет высокую плотность. В местах повышенной опасности применяйте приемы, способствующие сокращению остановочного пути. Перестроение затруднено, если автомобили движутся сплошным потоком. Выполнять перестроение на соседнюю полосу движения можно, если дистанция между машинами, движущимися по этой полосе, в 4?5 раз больше длины автомобиля с прицепом. Перестроение выполняйте четко, заранее включив указатели поворота.

Быстро оценивайте обстановку на перекрестке, своевременно перестраивайтесь, пересекайте перекресток на скорости, позволяющей немедленно остановить автомобиль в случае опасности. Сцепление не выключайте.

Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог пересекайте, лишь убедившись в полной безопасности.

По правой полосе ведите автомобиль с прицепом подальше от тротуара, особенно если на нем много пешеходов. Если на перекрестке поворачиваете направо, то расстояние между колесами автомобиля и тротуаром должно быть не менее 1?1,5 м. При меньшем расстоянии прицеп выедет на тротуар, а при большем - на полосу встречного движения.

Грунтовые дороги

При движении по грунтовым дорогам маневрирования избегают. Нельзя ехать между колеями: прицеп может сползти в одну колею, а автомобиль при этом будет стянут в другую.

При движении по мокрой грунтовой дороге может возникнуть боковое скольжение колес, которое приводит к заносу и складыванию автомобиля с прицепом, особенно если дорога будет иметь поперечный уклон. Двигайтесь по гребню такой дороги и используйте имеющуюся колею. Короткие труднопроходимые участки проходите с разгона, длинные ? на пониженной передаче.

При переезде канав, ям и других препятствий разгон начинают лишь после того, когда прицеп преодолеет это препятствие. Преодолевая реки, проверяйте глубину брода и состояние дна. Съезды и выезды выбирайте пологие и без поворотов. Брод проезжайте на низшей передаче при равномерной скорости движения. Переключения передач и остановки нежелательны. После выезда просушите тормоза.

Перевозка длинномерных грузов

На прицепах с установленным удлинителем дышла допускается перевозка длинномерных грузов длиной до 5,5м, при условии обеспечения требуемой нагрузки на сцепной шар до 250-300 Н (25-30 кгс) и соблюдении требований Правил дорожного движения.

При перевозке длинномерного груза не допускается выступание его за заднюю кромку прицепа более чем на 0,6 м, а при установленном удлинителе дышла - более чем на 1,5 м.

Если груз выступает за габариты более чем на 1 м, его необходимо обозначить согласно Правилам дорожного движения.

Скорость движения при перевозке длинномерных грузов не должна превышать:

  • на дорогах с асфальтобетонным покрытием - 60 км/ч;
  • на дорогах с твердым покрытием - 40 км/ч;
  • на прочих дорогах - 20 км/ч.

Перед выездом

Перед каждым выездом необходимо проверять:

  • надежность сцепки (отсутствие люфта в соединении с шаровым пальцем, крепление страховочного тросика);
  • крепление колес;
  • давление в шинах;
  • работу наружной световой сигнализации;
  • выключен ли стояночный тормоз;
  • надежность закрепления опорного колеса или стойки в верхнем положении;
  • целостность защитного чехла устройства управления (при повреждённом чехле начинается быстрое изнашивание направляющей втулки).

Указанную стоимость товаров и условия их приобретения уточняйте у менеджера.

  • О компании
  • Новости
  • Оплата и доставка
  • Журнал о прицепах
  • Контакты
  • Видео
  • Карта сайта
  • Советы по выбору
  • Защита персональных данных
8 800 700-96-21

Бесплатный звонок по России

© 2012-2023 Интернет-магазин прицепов ООО «ЖЕЛЕЗНАЯ МАНУФАКТУРА УРАЛА» - эксклюзивный представитель ООО “КМЗ”

8 (495) 955-92-73

8 (8352) 28-22-69

Сервис звонка с сайта RedConnect